logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 апреля 2014

Турбизнес пошел в турвузы

Страшно далеки они друг от друга – выпускники туристических вузов и турфирмы, в которых им предстоит работать.

Страшно далеки они друг от друга – выпускники туристических вузов и турфирмы, в которых им предстоит работать. Работодателей не устраивает уровень подготовки; соискатели это знают – почти любая вакансия турфирмы содержит требование опыта. Ситуация все время обсуждается, но не особо меняется. Так и страдают все поодиночке. Поэтому когда мы узнали, что на встречу со студентами Института гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) РУДН едет небольшая делегация сразу нескольких известных туркомпаний, не смогли остаться в стороне.

Турбизнес пошел в турвузы

Официальное название мероприятия – конференция «Новый формат взаимодействия: турбизнес и ВУЗы». Его организаторами выступили независимый электронный журнал Travel Russian News, Агентство маркетинговых коммуникаций PR2Point и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) РУДН. Среди участников – сплошь известные в туристической отрасли имена: «Натали Турс», DSBW, «Лабиринт», «Магазин путешествий», Слетать.ру… Их интерес понятен – турбизнесу нужны кадры, на всех уровнях.

Как сказал Александр Колесников, начальник отдела развития туризма Комитета по туризму Москвы: «Рынок до 2016 года будет испытывать потребность в 4,5 тысячах работниках туристической сферы с высшим образованием и в 2,7 тысячах работниках турфирм». Он добавил, что туротрасль особенно нуждается в гидах, владеющих редкими языками – финским, китайским, японским, польским и корейским.

Туроператоры и турагенты, приехавшие в ИГБиТ, испытывают эту потребность на себе в ежедневном режиме. Александр Преображенский, «Магазин путешествий», выступая перед студентами, честно назвал процесс поиска кадров хождением по мукам.

Для студентов эта встреча была возможностью понять, с кем и как им предстоит работать, насколько их мечты об индустрии путешествий близки или далеки от практики, кто они такие – их будущие работодатели. Они охотно фотографировались на фоне их логотипов.

>

Новый формат взаимодействия, заявленный в качестве темы конференции, ее участники искали по-разному.

Кто-то выбрал форму стандартной презентации своей компании или продукта, со слайд шоу и комментарием разной степени увлекательности. По нашим наблюдениям, такой формат общения для студентов оказался не самым увлекательным. Да, сидели, слушали, кто-то даже конспектировал, но в целом… Судите сами.


На неформальный подход реагировали лучше. Например, как признались нашему корреспонденту сами студенты, выступление Евгения Журавлева, «КВАДРА», их вдохновило: он рассказал, что их компания берет на работу даже выпускников вузов без опыта работы, и зачитал небольшие письма таких сотрудников, где те описывали свои карьерные успехи и впечатления от работы.


Хорошо воспринимали презентации карьерных возможностей туркомпаний с ясным алгоритмом действий: куда идти, в чем практиковаться, сколько времени на это потратить, что будет на каждом этапе и что – в результате. Такой оказалась программа «Поколение DSBW». Павел Гусятников рассказал, как за 4-6 месяцев пройти карьерный путь от работника визового отдела до менеджера в отделе продуктов.


В зале сразу нашлись желающие стать поколением DSBW – спикеру задавали вопросы о том, как войти в проект. Корреспондент Hotline.Travel стал свидетелем, как после выступления сразу несколько студентов договорились с представителем компании о прохождении практики.

Разговор о деньгах – отличный способ взять внимание аудитории, его докладчики тоже использовали.

В кулуарах представители туроператоров тоже охотно общались, с готовностью рассказывали о возможностях и путях карьерного роста в своих компаниях. Так, во время короткого перерыва Юрий Гулаков, «Натали турс», рассказал, как можно начать карьеру у них.

«Мы продаем мечту, а это дорогого стоит. И хотим научить этому практикантов, которые в будущем станут нашими сотрудниками», – говорили в кулуарах представители турбизнеса. Получилось или нет, говорить рано. Главное, ТО и ТА все-таки пошли в вузы. И стали искать форматы общения.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение