logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2016

Туристы мечтают о красном

Смогут ли они вернуться в Египет в октябре?

Разговоры о скором возобновлении авиасообщения с Египтом идут с конца февраля. Именно тогда в страну отправилась первая делегация экспертов из России. Их задача состояла в оценке безопасности аэропортов для дальнейшего открытия неба. Однако  по состоянию на 8 сентября, когда этот номер сдавался в печать, дата первого рейса все ещё была неизвестна. Каир уверен – российские туристы прилетят в страну уже в октябре. Туроператоры закладывают это направление в своих зимних программах. Воздерживается от прогнозов пока только Минтранс, от которого напрямую зависит принятие решения.

Туристы мечтают о красном

На чьей стороне мяч?

Переговоры между Москвой и Каиром последние несколько месяцев напоминают игру в пинг-понг. Египтяне говорят, что все требования по безопасности они выполнили. На переоборудование аэропортов власти страны потратили 50 млн долларов. Эти деньги пошли в том числе на установку автоматизированной системы биометрии и многоуровневой системы контроля багажа. Теперь в Каире считают, что «мяч на стороне России».

Российские власти, в свою очередь, не раз заявляли, что не получали официального отчёта о проделанной работе, и настаивали на необходимости повторных ревизий. С момента первой проверки эксперты в области авиационной безопасности как минимум шесть раз посетили Египет, каждый визит преподносился как решающий шаг в переговорах. Однако глава Минтранса Максим Соколов 6 сентября заявил, что аэропорты Египта ждет ещё не одна проверка. И это притом, что соглашение, регламентирующее открытие неба, готово и уже направлено в Каир.

Камень преткновения – российские терминалы

Согласно одному из пунктов этого межправительственного соглашения российские специалисты рассчитывают получить право контролировать действия египетских служб авиационной безопасности в местных аэропортах. Речь, естественно, о рейсах, которые в перспективе будут прибывать и отправляться в Россию. Звучали даже предложения создать специальные терминалы для обслуживания российских рейсов.

Позиция египетских чиновников по этому вопросу неоднозначна. Первоначально Министерство гражданской авиации высказалось достаточно жёстко. Глава ведомства Шериф Фахти говорил, что такого требования от Москвы вообще не поступало, но если бы и поступило, то Каир вправе отказаться со ссылкой на защиту суверенитета: «Министерство готово к принятию мер, направленных на обеспечение безопасности… пассажиров… при условии, что они не затрагивают суверенитета страны».

Позднее министр заявил, что Египет уже готов пойти на уступку и выделить для приёма туристов из России только что открывшийся терминал в Каире – но только тогда, когда турпоток достигнет определённого уровня. Какого, пока неясно.

Настроились на октябрь

На момент сдачи этого номера в типографию было известно, что последний раз российские эксперты побывали в Каире в первых числах сентября. С этого момента формально должна была начаться реализация межправительственного соглашения о возобновлении полётов. По прогнозам наблюдателей, туристы полетят в Египет в конце октября. Они аргументируют это тем, что сезон на российских курортах закончится и внутреннему туризму открытие направления не навредит.

Тем временем туроператоры, которые знакомы не только с официальной позицией властей, но и с тем, о чём шепчутся в кулуарах, планируют Египет в своих зимних программах. Напрямую об этом никто не говорит. Но, например, известно, что некоторые туроператоры откладывали вёрстку графика полётов в Юго-Восточную Азию с расчётом на открытие чартеров на египетские курорты. С оглядкой на разрешение авиарейсов составляют свои программы и другие участники рынка.

В Росавиации нам сообщили – если будет разрешение о возобновлении перевозки, чартеры можно поставить незамедлительно. «У многих авиакомпаний есть допуски на полёты в Египет, этот вопрос дополнительных проблем для открытия направления не создаст», – заявил официальный представитель ведомства Сергей Извольский. Ещё одним аргументом в пользу октября стало сообщение на сайте Роснано – компания известила о готовности Египта закупить российское оборудование для аэропортов. Сумма контракта не называется.

Цена российского туриста

Сколько ещё должен заплатить Каир за право принимать российских туристов? С момента приостановки полётов из России на курортах закрылось не меньше 220 отелей, а турпоток сократился больше чем в два раза. Сильнее всего пострадал Шарм-эль-Шейх. При этом туристы из стран СНГ сообщали о снижении качества сервиса в гостиницах – туристический сектор пережил массовые сокращения. Не исключено, что к тому моменту, когда нога российского туриста снова ступит на раскалённый песок побережья Красного моря, рынок столкнётся с волной разочарования. И неизвестно, сколько времени уйдёт на возвращение к показателям 2015 года, когда страну посетили более 9 млн иностранных туристов.

  • Обзоры и аналитика
Автор adminis
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение