Даже в январе-феврале, когда киевский Майдан был в центре внимания всех СМИ, никто не мог и предположить, чем обернется это противостояние.
Время зарабатывать!

Даже в январе-феврале, когда киевский Майдан был в центре внимания всех СМИ, никто не мог и предположить, чем обернется это противостояние. За считанные дни в начале весны мятежная Украина стала яблоком раздора между Россией и западным миром.
О возможных последствиях для туристического бизнеса читайте в серии аналитических материалов на следующих страницах «ГЛ».
Открывает подборку статья о перспективах Крыма, где пляжный сезон оказался под большим вопросом. Оптимисты из числа местных отельеров и туроператоров не исключают, что в каком-то виде лето состоится. Но российские компании уже полностью приостановили расчеты с объектами размещения и мысленно попрощались с предоплатами, которые успели сделать по контрактам на лето-2014.
Не менее сложная ситуация на других направлениях украинского инкаминга. Трускавец, Закарпатье лишились как зарубежных, так и своих, украинских, турпотоков на неопределенный срок. Аутгоинг Украины тоже в ауте. Активность на нем в момент подготовки этой статьи сократилась… ну, если не до нуля, то уж точно в разы.
Киевские туроператоры, входящие в холдинги со штаб-квартирами в Москве, конечно, не значатся в списках кандидатов на выбывание. Впрочем, этим самым холдингам в сезоне-2014 тоже придется непросто, и потерями оборотки от украинского рынка дело не ограничится. Запредельный рост курсов доллара и рубля вынудит многих россиян отказаться от зарубежных поездок и повлечет за собой еще целый ряд других последствий.
Но на любом кризисе кто-то всегда может заработать. И в этом случае новые перспективы открываются у туроператоров внутреннего рынка, а главное – у наших отельеров. Ведь россиянам, которые не захотят или не смогут отдохнуть за границей, надо где-то проводить отпуска, оздоравливать детей. Очевидно, многие из них поедут на отечественные курорты. Возможно, удастся даже загрузить многократно выросший в процессе подготовки к Олимпиаде номерной фонд Сочи.
При слове «Сочи» сразу всплывает тема G8. Состоится ли на российском курорте саммит Большой Восьмерки, запланированный на июнь? В момент сдачи в печать этого выпуска «ГЛ» никто не знал ответа. В деловой среде спорили, насколько реальна политическая изоляция, которой угрожает нашей стране Запад. Конкретнее: будут ли у россиян проблемы с визами? Эксперты сходились на том, что Европа заинтересована в российских турпотоках, а потому закручивать гайки не станет. США могут пойти на принцип, но они-то как раз никогда не были для нас направлением массового туризма.
Еще одно вероятное последствие охлаждения отношений с крупнейшими западными державами – сокращение въездных туротоков в Россию. Хотя специалисты ставят этот тезис под сомнение: Олимпиада произвела хорошее впечатление на иностранцев, кроме того, их привлекает в Россию ослабевший рубль.
Хочется завершить обзор на позитиве. И вспоминается такая закономерность: именно в те моменты, когда сгущаются особенно плотные тучи, игроки туристического рынка обычно вспоминают о здравом смысле. Амбиции уходят на второй план, все начинают считать деньги, даже прямые конкуренты проявляют способность к консолидации. И даже начинают зарабатывать!
Пожалуй, именно в данный момент складывается подходящая для этого ситуация.



