logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2016

Туроператоры соревнуются за автобусы

Хорошего транспорта не хватает, а иностранцы не хотят ездить на «пылесосах»

Дефицит туристического транспорта – побочный эффект от ослабления рубля. С тех пор как обрушилась национальная валюта, автобусов не закупают, потому что дорого. Имеющиеся машины стареют. Пройдёт пара лет, и приличного транспорта просто не останется. По этой банальной причине страна не сможет удовлетворять внешний туристический спрос.

Туроператоры соревнуются за автобусы

Конкретные цены

Давайте посчитаем. Новый Volvo или Mercedes на 50 мест стоит порядка 280 тыс. евро. НДС плюс ввозные пошлины – порядка 50 % от стоимости автобуса. То есть в сумме это около 30 млн руб., на 10 с лишним миллионов больше, чем в 2014 году, до начала валютной лихорадки.

Если учесть, что стоимость транспортных услуг – от 1500 руб. в час, то эта инвестиция отобьётся, по подсчётам туроператоров, в лучшем случае лет за 20.

Корейские, китайские автобусы, конечно, дешевле. Но их можно задействовать только под группы из той же Юго-Восточной Азии, Индии. А вот туристы из Западной Европы, США, Японии хотят ездить на европейских или японских машинах. Американцы вообще фиксируют в контрактах конкретные запросы: например, нужен только немецкий транспорт, без вариантов. И практически всегда есть требования по возрасту техники: не старше пяти лет.

Значит, весь тот парк, который сейчас ещё можно брать под средне- и высокобюджетные заказы, скоро выйдет в тираж. Поступит в распоряжение экономных иностранных туристов или же российской публики, ряды которой в групповом формате, впрочем, редеют. (Наши соотечественники всё активнее путешествуют на своём транспорте, не обращаясь в турфирмы.)

Дороже – нельзя

Когда есть дефицит, обычно растут цены. И действительно, стоимость аренды транспорта повышается, но незначительно. Все ведь понимают, что нельзя накручивать косты: Россия сейчас предлагает иностранным гостям оптимальное соотношение цены и качества туристического сервиса, то есть реально стоит своих денег. Потому она и оказалась столь привлекательной для иностранцев на фоне ослабления рубля. Если нарушить этот баланс, то можно спровоцировать отток клиентуры.

С учётом всех обстоятельств дефицит транспорта выглядит проблемой неразрешимой, по крайней мере, для частного бизнеса. Требуется участие государства – возможно, льготы по налогам и пошлинам, особые условия кредитования на покупку туристических автобусов. Всё это реально, только если на государственном уровне действительно есть заинтересованность в развитии инкаминга.

Если же это всё только лозунги и меры не будут приняты в ближайшее время, то уже года через два или три въездной турпоток пойдёт на спад, потому что клиентов не на чем будет возить.

  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение