Как проголосовали турагенты на HotLine.travel
Как проголосовали турагенты на HotLine.travel
Редакция онлайн-журнала HotLine.travel подвела итоги серии опросов, приуроченной к спецпроекту «Месяц Турции». В течение двух недель в апреле читатели отвечали на три вопроса о тенденциях спроса на Турцию в этом сезоне. Как выяснилось, черноморские курорты России оттянули на себя часть клиентов или как минимум привлекли к себе внимание, но несмотря на это, турецкий турпродукт остается хитом сезона. По крайней мере, для тех, кто участвовал в опросе.

Но обо всем по порядку. Поскольку в сравнении с прошлым годом курс рубля к доллару ощутимо упал и покупательная способность туристов снизилась, первым делом редакция предложила читателям-турагентам ответить на такой вопрос: «Чувствуете ли вы у ваших туристов желание сэкономить, и если да, то в чем оно проявляется?». Логично, что абсолютное большинство ответивших (89%) в той или иной степени это подтверждают. Интересен такой момент. Большинство респондентов (42%) отмечают, что клиенты снижают свои требования к отдыху: жертвуют продолжительностью отдыха или выбирают отель подешевле, лишь бы поехать в отпуск именно в Турцию. То есть несмотря на плохую экономическую ситуацию, туристов, принципиально не готовых отказаться от зарубежного отдыха, среди клиентов турагентств очень много. Причин может быть много. Это и незнание возможностей отечественных курортов, и опасения по поводу сервиса, и результат сопоставления прелестей all inclusive «там» и того, что ждет «тут». Кстати, по поводу all inclusive – этот формат отдыха постепенно распространяется и на черноморских курортах России.

Чтобы анализ ответов был полнее, второй вопрос редакция сформулировала «в лоб»: готовы ли ваши постоянные клиенты променять Турцию на отдых в России? Гипотеза о том, что туристы оказались в раздумьях на эту тему, подтвердилась. Патриотами большей частью становятся вынужденно: Россию предпочитают клиенты, ставшие невыездными (31,45%). Те, кто может позволить себе взвесить все за и против без оглядки на начальство, все-таки чаще выбирают Турцию (39,52%).

Наконец, в третьем, финальном вопросе, мы решили отойти от темы конкуренции России и Турции, но зато выяснить, насколько турагенты доверяют турецким отельерам. Не боятся ли, что те, снижая цены и привлекая туристов из России, сэкономят на качестве? Выяснилось, что многолетняя гегемония Турции на рынке выездного туризма в России сделала свое дело: авторитет турецких отельеров высок. Более 45% участников опроса уверены, что туристов обижать в отелях не будут.

Хотя немало и тех, кто намерен предупреждать своих клиентов о возможных издержках (34,17%). Все логично. Если стало больше тех, кто готов экономить и ехать в дешевые отели, то и жалоб наверняка тоже станет больше. Лучше подстраховаться, а не выслушивать потом от клиентов, что на столе было мало фруктов.



