logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 октября 2016

Турцию захлестнул отложенный спрос

В аэропортах – очереди, в отелях – овербукинг. Что будет следующим летом?

Если ещё пару месяцев назад турецкие гостиницы в прямом смысле слова пустовали, то в октябре владельцы отелей заговорили про овербукинг: наиболее популярные объекты оказались загружены на 100 %. На этом фоне туроператоры продлевают чартерные программы на зиму, а отели – уже строят планы на следующее лето, рассчитывая наверстать потери. Удастся ли им вернуть туристов?

700_01.jpg

Небывалое для октября столпотворение в Турции участники рынка объясняют несколькими причинами. С одной стороны, отели выставили очень выгодные цены для россиян – по словам участников рынка, скидки были «беспрецедентными». С другой – открытых гостиниц стало меньше, чем год назад, и отложенный спрос распределился между теми, кто продолжил приём туристов вопреки кризису. На руку Турции сыграла ещё и погода – в середине октября здесь по-прежнему было +30 и солнце. Сказалось и отсутствие Египта.

Наплыв туристов лучше всего заметен в аэропорту Антальи. Очередь на регистрацию покажется цветочками по сравнению с тем, что творится на паспортном контроле в зоне вылета. В минувшую субботу, 15 октября, здесь в одной толпе смешались все – жители Ирана, Иордании, Сербии, ОАЭ, Германии. Гостей из России – больше всего. Сотрудникам аэропорта пришлось торопить туристов на посадку. Случалось и такое, что некоторых представители туроператора или авиакомпании буквально выдергивали из очереди за 5 минут до вылета. Устав ждать, другие пассажиры начинали бастовать и поднимали бунт против сотрудников аэропорта, но до массовых беспорядков дело не дошло.

700_02.jpg

По словам экспертов, такие случаи сейчас не редкость. Видимо, в летние месяцы аэропорт подсократил персонал, и сейчас ощущается нехватка рук.

В отелях – похожая ситуация. Летом – те, кто не закрылись, изо всех сил старались оптимизировать расходы. Относительно безболезненно для туристов это удалось сделать крупным сетям и большим пятизвёздочным гостиницам. Владельцы luxury-сегмента обошлись малой кровью – снизили интенсивность развлекательных программ, отменили ежедневные салюты и концерты. Гостиницы классом ниже, имевшие долги по кредитам, пошли на более кардинальные меры – сократили анимацию и сделали скромнее «шведский стол». Это – первое, с чем столкнулись российские туристы, приехавшие в Турцию после ее официального открытия. Впрочем, наших соотечественников издержки сервиса не напугали. Все отели, ранее пользовавшиеся популярностью у россиян, в считанные дни после открытия чартеров заполнились гостями. Для примера, генеральный менеджер Xanadu Resorts Уфук Гезгин привёл вот какую статистику: «Если в течение сезона доля россиян в общем количестве иностранных туристов, посещавших Турцию, составила 13 %, то в октябре эта цифра достигла 35 %».

700_03.jpg

Вопреки такой долгожданной популярности владельцы отелей не планируют повышать цены на следующий сезон. Более того – они обещают, что ценник в 2017 году будет в среднем на 10–20 % ниже показателей 2015 года. Прибавляем к этому скидку по раннему бронированию, и получается почти 50 % экономии.

То есть, если в августе 2015 года недельная путёвка из Москвы в Rixos Premium Belek 5* на двоих с питанием UAI – с учётом скидки по раннему бронированию – стоила 147 тыс. руб. , то в 2017-м тур с размещением в этом же отеле теоретически может стоить 115–120 тыс. рублей. Впрочем, не стоит понимать эти выкладки буквально – каждый отель сам определяет свою ценовую политику. Вряд ли стоит ждать больших скидок от гостиниц luxury-сегмента, скорее всего, завлекать туристов спецпредложениями будут отели эконом-класса. Особенно те, которые были полностью ориентированы на российского туриста.

Если цены, которые они предложат, действительно окажутся привлекательными, Турция способна быстро вернуть турпоток из России к показателям 2015 года. Возможно, что будущий сезон даже окажется рекордным для отельеров Антальи, так как на волне успехов двух последних лет их коллеги с черноморских курортов России всерьёз рассматривают возможность поднять прайсы. Если это случится, Сочи и Крым рискуют потерять тех, кто в познавательных целях, под влиянием патриотических настроений или в силу ограничительных мер правительства отдыхал минувшим летом в России.

Однако, как мы видим, прогнозировать ситуацию на туристическом рынке становится всё сложнее. Главную роль в определении направлений массовых турпотоков теперь играет политика.
  • Обзоры и аналитика
Автор Елизавета Игнатович
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение