logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 13 октября 2016

Туры в Юго-Восточную Азию снова стали экзотикой

Отельеры мечтают вернуть туристов из России

Конъюнктура рынка туров в Юго-Восточную Азию накануне предстоящей зимы изменилась кардинально. Многие дальнемагистральные направления, которые сравнительно недавно были затоварены турпродуктом широкого потребления, для жителей Центральной России снова стали экзотикой, доступной ограниченному кругу путешественников. А ведь есть курорты, которые уже подстроились под массовую клиентуру, и сейчас отельеры там прилагают лихорадочные усилия, чтобы решить проблемы с загрузкой. Каким будет эффект?

На Бали отменили «высокий» сезон

700_Bali.jpg

Один из ярких примеров – Бали, если конкретнее, те курорты направления, куда в своё время активно ездили на отдых граждане СНГ: Нуса Дуа, Танжунг Беноа, Джимбаран. Наши соотечественники и «соседи» до кризиса и банкротства «Трансаэро» составляли там, по экспертным оценкам, порядка 30–40 % клиентуры, так что теперь для местных отельеров наступили сложные времена.

Спад, естественно, начался ещё в прошлом сезоне, когда не стало бюджетной перевозки из Москвы на Бали. Но тогда управляющие гостиниц ещё не в полной мере осознали последствия – выставили контрактные тарифы «как ни в чем не бывало». И уже по ходу продаж пытались подхлестнуть клиентскую активность хаотичными спецпредложениями.

Накануне зимы-2016/17 они повели уже совсем другую игру. «Многие сразу же упали в цене на 15–20 % от прошлогоднего исходного уровня, – делится наблюдениями Андрей Носов, эксперт «ВЕДИ ТУРГРУПП». – Для нас разница в цене тем более существенна, что сейчас курс российской валюты к доллару несколько выше, чем в начале минувшего зимнего сезона».

Есть отельеры, которые пошли ещё дальше: отменили «высокие» даты. В смысле, не стали увеличивать прайсы на новогодние и рождественские каникулы, а также другие периоды, которые раньше отмечались повышенной активностью туристов. И это весьма красноречиво свидетельствует, что у предпринимателей, которые в своё время сделали ставку на поточную клиентуру из России, – самый пессимистичный прогноз на сезон. При этом их коллеги из других регионов Индонезии, куда съезжаются в основном туристы из Азии, Австралии (серферская тусовка), чувствуют себя вполне уверенно: от них пока никаких спецпредложений не поступает, всё в штатном режиме.

Возвращаясь к курортам Нуса Дуа, Танжунг Беноа и Джимбаран. Наблюдатели не исключают, что в ходе сезона местные отельеры упадут в цене ещё ниже. Но вот вопрос: каким будет отклик рынка?

Значительного эффекта ожидать не приходится. Всё-таки львиную долю себестоимости тура на Бали составляют транспортные расходы, а они сейчас высоки. Из России планируются только чартеры на Новый год, а так – Emirates, Singapore Airlines, Korean Air, China Southern Airlines из Москвы (всё это стыковочные варианты с одной посадкой). Лишь малая часть путешествующей публики может сегодня себе позволить такую роскошь. Несмотря на то что регулярные авиакомпании, стремясь удержать пассажира, снизили тарифы в валютном эквиваленте.

Впрочем, Андрей Носов и другие эксперты видят в ситуации некоторые плюсы. Да, турпоток снизился, зато в Индонезию теперь не летит египетская клиентура. От которой раньше в Интернет поступали такие отзывы: «Купил тур на Бали, заплатил ЦЕЛЫХ 33 тысячи! И что? Грязный отель на восьмой линии, сервис и питание – ужас!»

Так может выглядеть остров мечты через призму демпинга. Теперь это не про Бали.

Хайнань в депрессии

700_Hainan.jpg

Ситуация китайских отельеров ещё сложнее, чем у коллег из Индонезии: у них пострадал не только российский, но и свой внутренний турпоток, прежде весьма значительный. Граждане Китая, которые могут себе позволить путешествия, массово устремились за границу – такое чувство, что они все у нас на Красной площади. Но нет, это, конечно же, обманчиво. Гостей из Поднебесной огромное количество и на курортах Таиланда, на Мальдивах, вообще по всей ЮВА. А кто Хайнань грузить будет? Пушкин?

И как по закону подлости, обрушение продаж по двум основным фронтам на китайском рынке происходит практически сразу после того, как поступила значительная добавка номерного фонда – новые объекты в бухте Хайтанг Бей. Много сетевых отелей 5*, именно таких на Хайнане раньше не хватало. И вот стоят они теперь полупустыми, как и многие другие отели острова.

«Показательный факт: в этом сезоне даже на период с 1 по 9 октября, когда в Китае проходят национальные празднества, без проблем подтверждались практически любые гостиницы, – говорит эксперт профильного департамента PAC Group Марина Севостьянова. – В среднем стоимость размещения снизилась на 30–50 %, если, например, смотреть контрактные долларовые прайсы за ноябрь в сравнении с прошлогодними. Кроме того, нет больших наценок на пиковые даты. Раньше на Китайский Новый год тарифы возрастали раза в четыре, сейчас – в полтора-два максимум. А где-то и меньше».

Ещё одна примета времени: отельеры перестали выставлять условия типа «обязательных ужинов», когда туристы должны были в течение одной недели отдыха обязательно угоститься, допустим, барбекю – долларов за 30 с человека.

Всё это шаги логичные и правильные, отмечают эксперты. Но напрягает одно. В погоне за клиентами управляющие китайских гостиниц теперь дают онлайн-агрегаторам прямого бронирования примерно те же прайсы, как и туроператорам. «Ну, может быть, долларов на 10 ниже. А мне же с этой цены надо комиссию турагентству дать и ещё что-то заработать», – комментирует Марина Севостьянова.

Туристы, естественно, сравнивают цены и намекают: «Смысл связываться с турфирмой, если в Букинге всё стоит столько же?»

Убедить отельеров в недальновидности такого подхода пока не удаётся. Но посредством упорных переговоров туроператоры от них получают какие-то комплименты для своих туристов. Допустим, бесплатный трансфер из аэропорта и фрукты в номер. На это идут охотнее, чем на дополнительные уступки в цене для профессиональных партнёров.

Сезон только начинается. Будем наблюдать за развитием ценовой ситуации на китайском направлении. А пока отметим, что этой зимой после перерыва возобновились чартерные программы. Их инициаторы – массовые поточные туроператоры – пытаются склонить отельеров к экстренному внедрению формата «Всё включено», обещая, что это подхлестнёт продажи. Так что вполне возможно, что отечественный клиент получит дешёвый Китай как очередной египтозаменитель.

Таиланд. Для контраста

700_Thailand.jpg

Для контраста давайте посмотрим, какова обстановка в Таиланде, который всегда считался самым доступным и демократичным из экзотических направлений.

Вот там как раз отельеры никаких проблем с загрузкой не испытывают. «Усиливается спрос со стороны европейской клиентуры, плюс есть мощный турпоток из Китая, – комментирует эксперт компании ClickVoyage Татьяна Дашкова. – Соответственно, управляющие гостиниц не склонны предпринимать каких-то особых шагов для поощрения российских туристов, которые ищут, где отдыхать дешевле. Всё, как обычно, – будут сезонные спецпредложения, связанные с ожидаемыми колебаниями спроса, не более того».

В сфере авиаперевозки тоже всё относительно стабильно. Пока есть ощущение, что заявленный объём воздуха соответствует общему потенциалу спроса, никто не стремится устраивать распродажи. Однако вот что важно: на направлении появилась качественная регулярная перевозка, по цене сопоставимая с чартерной. Такое предложение сделала рынку авиакомпания Thai Airways, которая после перерыва возобновляет работу в России. «Допустим, промотариф  – 26 тысяч рублей. Для сравнения: у «Аэрофлота» – 40 тысяч как минимум. А диапазон цен в чартерном сегменте – от 400 до 600 долларов за кресло», – делится наблюдениями Татьяна Дашкова.

Игроки тайского направления связывают с иноперевозчиком большие ожидания. «Следим за развитием событий, – подтверждает Наталья Каталаева, «Карлсон Туризм». – Уже хотелось бы вести активные продажи, но жаль, что пока не с кем в Москве вести переговоры, обсуждать контракты, операторские тарифы. Пока профессиональным участникам рынка доступны те же цены, что и частным лицам, в общей системе».

…

Итак, на каждом рынке – своя свадьба. Свои драмы, перспективы и риски. Но
есть и общие тенденции, характерные для большинства направлений ЮВА. Их коротко
обрисовала в интервью HotLine.travel Наталья Каталаева: «Средний класс туристов, можно сказать, на рынке
исчез, остались два полюса – высокобюджетный и эконом. Мы работаем с первым из
них. Замечаем, что и состоятельные люди начинают экономить: хотят получить то
же самое, что имели в прошлом году, но только в два раза дешевле. Не
преувеличиваю: в два раза. Ну, и ещё что хотелось бы отметить. Увеличивается
доля нестандартных запросов. Платежеспособные клиенты пресытились пляжами и
теперь просят изобрести для них такие маршруты, чтобы уж экзотика в чистом
виде. Порой готовы жить в деревнях, в глубоких джунглях – словом, ищут
совершенно новых впечатлений. И это радует. Если в людях есть тяга к
приключениям, значит, туризм продолжается!»
По информации: Редакция «HotLine»
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение