logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 августа 2014

Украина под вопросом

Как выживают российские туроператоры

Как выживают российские туроператоры

Турбизнес в Украине переживает, пожалуй, самый сложный этап в своей истории. Кроме катастрофического падения спроса, летом стала актуальна особая проблема – неприязнь ко всему российскому. В том числе и к туроператорским маркам.

Украина под вопросом

«Не покупайте российское»

«Патриотом можно быть даже в супермаркете!» – кампания под таким лозунгом уже не первый месяц идет в соцсетях и на украинских сайтах. Один из ресурсов даже разместил на своих страницах наглядный перечень брендов, подлежащих бойкоту, и тут же – альтернативные варианты украинских аналогов. Публика подхватила начинание с энтузиазмом: в многочисленных комментариях авторам проекта предложено не ограничиваться продуктами и товарами повседневного спроса. Вспомнили и об услугах телефонии – в частности, о «чрезмерной» активности на украинском рынке российской «МТС», и о компьютерных технологиях – почему бы не использовать вместо «Антивируса Касперского» и «Доктора Веб» собственную программу Zillya?

Антироссийская кампания не обошла стороной и туристическую отрасль. Периодически на сайтах появляются призывы бойкотировать популярные бренды, пришедшие из России. А один из украинских туроператоров даже стал выстраивать свою PR-кампанию на антироссийских настроениях, предлагая «отели, в которых нет русских».

Вспомнить о корнях

Чтобы обрести правильный, «свидомый» имидж в глазах украинских потребителей, туроператоры вынуждены вести разъяснительную работу. Они опираются на тот факт, что большинство компаний, пришедших на украинский рынок, на самом деле уже давно представляют собой международные холдинги и имеют смешанный состав учредителей – среди владельцев есть и россияне, и украинцы, а иногда и представители третьих стран.

Так, один известный бренд решил оплатить PR-компанию в СМИ, целью которой было убедить публику в том, что у украинского подразделения независимые от Москвы бюджет и политика, да и связь с головной компанией после нескольких лет деятельности на Украине сохранилась лишь символическая. Как утверждают организаторы, акция сработала неплохо.

А фирма «Веди Тур Групп Украина», например, в которой 50% капитала принадлежит одноименной российской структуре и 50% – гражданке «незалежной», позиционирует себя как чешский туроператор. «У нас принимающие офисы в Праге и Карловых Варах», – поясняет логику своей компании Людмила Скрипка, гендиректор «Веди Тур Групп Украина».

В TUI Ukraine, которая у части путешественников также может ассоциироваться с Россией хотя бы из-за общего для всех стран СНГ менеджмента, уверяют, что проблема надумана. «Бизнес TUI в Украине управляется прежде всего TUI Travel Plc, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Поэтому вряд ли можно говорить о влиянии антироссийских настроений в Украине на компанию TUI. С таким же успехом российскими фирмами можно считать все зарубежные бренды, которые одновременно с Украиной представлены в России», – приводит аргументы Владимир Щупак, гендиректор TUI Ukraine.

Стоять любой ценой?

Вне зависимости от происхождения туроператоров, трудности у них общие.

Так, Аркадий Маслов, коммерческий директор TEZ Tour Ukraine, констатирует снижение спроса на 40% по сравнению с летом-2013. Владимир Щупак говорит о проседании рынка в среднем на 40–50%. Из-за военных действий на Донбассе практически все турфирмы закрыли представительства и свернули деятельность в регионе.

Не добавляет оптимизма и объявленная третья волна мобилизации в украинскую армию – не исключено, что придется аннулировать туры, приобретенные теми, кто попадет под призыв. Верховная рада вводит новые налоги, растет инфляция, кроме того, упрощается процедура увольнения госслужащих, а ведь именно они всегда составляли значительную долю путешественников на Украине.

Тем не менее, туроператоры представленные в России и на Украине пока не объявляют о планах сворачивания работы. Во всяком случае, о подобных намерениях не сообщил ни один из опрошенных корреспондентом «ГЛ» игроков. «Нами вложены немалые силы и ресурсы, – поясняет гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер, – поэтому пока ограничимся оптимизацией деятельности на Украине». Об оптимизации украинских программ сообщил и Илья Иткин, руководитель PAC Group, добавив, что их киевский офис работает в обычном режиме. В «Натали Турс Украина» провели сокращения персонала. «Но мы сохранили ключевых сотрудников в расчете на рост после стабилизации ситуации», - рассказал Владимир Воробьев, совладелец «Натали турс». Он отметил, что, не смотря на уменьшение объемов, маржинальность продаж в их украинском подразделении увеличилась. Нет мыслей об уходе с украинского рынка и у «Библио Глобуса». Туроператор выбрал особую схему работы: «Наш собственный офис в Киеве выполняет лишь роль консультационного, а вся работа ведется через News Travel, выступающий нашим агентом. Эта украинская компания уж точно не ассоциируется у клиентов с Россией», - говорит управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков. Кстати, такой вариант деятельности под маркой партнера могут взять на вооружение и другие туроператоры с российскими корнями.

PS.: В день сдачи статьи в печать стало известно об инициативе украинского правительства - рассматривается возможность введения санкций в отношении компаний с российским капиталом.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение