logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 октября 2014

Устами юриста, октябрь-2014

Как турагенту защититься от претензий клиентов разорившихся ТО?

Как турагенту защититься от претензий клиентов разорившихся ТО?

В разгар кризиса на рынке турагенты столкнулись с ситуациями, в которых требуется знание правовых норм. Советы по двум актуальным вопросам в этом номере дает юрист Мария Ряшенцева (ЮА «Персона Грата»).

Устами юриста, октябрь-2014

Проблема № 1. Туристы «Лабиринта» подают в суд на агентов

Получили претензию к нашему агентству от клиентов «Лабиринта». Туристы просят в добровольном порядке в трехдневный срок с момента получения претензии выплатить денежные средства по заключенному договору с агентством, перечислить на расчетный счет сумму стоимости тура, 61 600 рублей, и компенсацию морального ущерба в размере 30 000 рублей. В случае несоблюдения добровольного порядка туристы обратятся в суд с исковым заявлением о взыскании долга, убытков, неустойки и штрафов в размере 50% от суммы, присужденной судом в их пользу. Как действовать турфирме?

В случае если турист обратился с претензией к турагенту о возврате денежных средств в полном объеме и отказывается предъявлять требование о возмещении в страховую компанию, необходимо принять такую претензию и в установленный законодательством РФ десятидневный срок ответить туристу, желательно со ссылкой на статьи ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», предусматривающие ответственность туроператора за неисполнение услуг по договору о реализации туристского продукта, а также обязанность страховой компании выплатить денежные средства по требованию туриста. Возвращение агентского вознаграждения в данном случае (если действия турагента правомерны) добровольное дело турагента, законом такая обязанность не предусмотрена. Страховая компания должна произвести выплату на основании документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом.

Все переговоры с туристом необходимо вести письменно для того, чтобы иметь возможность при худшем стечении обстоятельств – подаче туристом иска в суд с требованием взыскать деньги именно с турагента – подтверждать свои доводы документально. Согласно разъяснениям Постановления пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2014, размер ответственности агента-посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения. Стоит придерживаться этой позиции. И, как бы банально это ни звучало, желательно как можно быстрее обратиться за юридической поддержкой к специалистам, чтобы в конечном итоге минимизировать свои расходы.

Проблема № 2. Как продавать отдельные туруслуги

Необходимо ли турагенту иметь статус туроператора для того, чтобы продавать туристам отдельно места в отелях, билеты на регулярные рейсы, трансферы? Есть ли разница при выездном и внутреннем туризме? Речь идет не о пакетных турах, а о самостоятельных продуктах, каждый из которых имеет свою цену.

В Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» содержатся определения понятий «туроператорская деятельность» – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);

«турагентская деятельность» – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент);

«туристский продукт» – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Следовательно, если турагент продает клиенту отдельные туруслуги, при этом подпадающие под понятие турпродукта, то при проверке налоговой службой такая деятельность может быть признана туроператорской. Такие действия являются нарушением законодательства и влекут наложение административного штрафа.

В КоАП РФ (ст. 14.1) установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии), а также за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В УК РФ (ст. 171) определены санкции за незаконное предпринимательство. Под незаконным предпринимательством также подразумевается осуществление деятельности без регистрации (с нарушением правил регистрации) либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Теоретически вы как турагентство можете отдельно реализовывать размещение и перевозку. Но важно учитывать, что ответственность за неисполнение услуг по договорам будет возлагаться на вас.

  • Обзоры и аналитика
Автор Юлия Шатова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение