logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 ноября 2012

В «воздухе» запахло миром?

2012 год по праву можно назвать революционным в сфере туристической (да и не только) авиаперевозки. «Низы не хотят, верхи не могут», – эта ленинская фраза, двусмысленно интерпретированная Венечкой Ерофеевым, аккуратно ложится в ситуацию, до предела обострившуюся в 2011-м. Тогда «верхи» в лице Росавиации и державного «Аэрофлота» не давали летать конкурентам по самым лакомым направлениям. Москва – Ларнака, Рим, Милан, Париж…

В «воздухе» запахло миром?2012 год по праву можно назвать революционным в сфере туристической (да и не только) авиаперевозки. «Низы не хотят, верхи не могут», – эта ленинская фраза, двусмысленно интерпретированная Венечкой Ерофеевым, аккуратно ложится в ситуацию, до предела обострившуюся в 2011-м. Тогда «верхи» в лице Росавиации и державного «Аэрофлота» не давали летать конкурентам по самым лакомым направлениям. Москва – Ларнака, Рим, Милан, Париж… Нацперевозчик пользовался правом назначенного на этих и других маршрутах и монополизировал их. Понятно, что цены на перевозку кусались. «Низы», которые представляли остальные российские авиакомпании, и прежде всего главный конкурент «Аэрофлота» – «Трансаэро», сопротивлялись, как могли. Война шла с переменным успехом. Так долго продолжаться не могло. На ситуацию предсказуемо обратила внимание ФАС. Еще одним стимулирующим к переменам фактором стало вступление России летом в ВТО, члены которой придерживаются политики «Открытого неба». В результате была произведена существенная корректировка в выдаче допусков на международные рейсы. Росавиация лишилась единоличного права их распределять. Эти функции были переданы межведомственной комиссии при Минтрансе, куда в том числе вошли и представители Ростуризма.

…Первым рухнул итальянский «бастион» «Аэрофлота»: «Трансаэро» определили вторым назначенным с российской стороны из Москвы в Рим, Милан и Венецию. Затем нацперевозчик не удержал Париж. В Орли замелькали борта раскраски четы Плешаковых. Как и предполагалось, цены поползли вниз: билет «Трансаэро» Москва – Париж туда-обратно летом стоил около 15 тыс. рублей, у «Аэрофлота» – свыше 25 тысяч. По Италии к осени ситуация «Летают все!» обернулась переизбытком перевозки и ценами «Мамма миа!». Так, в Римини 1 декабря можно было улететь и вернуться за €150.

«Аэрофлот», сдавая город за городом, попытался сделать хорошую мину при плохой игре: его гендиректор Виталий Савельев в беседе с президентом Владимиром Путиным в октябре заявил, что нацперевозчик готов отказаться от монополии на 34 зарубежных направлениях, даже в ущерб себе. А что у него осталось из лакомого? Прага разве что.

Любопытное наблюдение экспертов: результатом поэтапной либерализации «воздуха» может стать отпадание в необходимости чартерной перевозки в Европу. Для привлечения туристического потенциала авиакомпании повсеместно станут торговать блоками на регулярке.

Открыли самый дальний закуток,
В который не заманят и награды.
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт, но мне туда не надо.
                        Владимир Высоцкий

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение