logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 27 октября 2015

Зачем Потанину национальный туроператор?

Президент «Норникеля» решил вложиться в турбизнес. Кто же кандидат на партнёрство?

Президент «Норникеля» решил вложиться в турбизнес. Кто же кандидат на партнёрство?

На прошлой неделе, выступая в эфире телеканала «Россия 24», президент ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин заявил о необходимости создания национального туроператора. Какой интерес стоит за этими словами?

Зачем Потанину национальный туроператор?

На туррынке господствуют иностранные компании

Поводом к 35-минутному интервью с Владимиром Потаниным в телеэфире, конечно же, стал не туристический проект. Речь шла о предстоящем 80-летнем юбилее холдинга, о проблемах в металлургии, экономике России и мира в целом, перспективах развития самого «Норникеля».

О туризме заговорили в самом конце интервью, в контексте обсуждения перспектив олимпийских объектов. Потанин сообщил, что по итогам года на курорте «Роза Хутор» (принадлежит холдингу) побывают 1 млн туристов, и это является примером востребованности внутреннего туризма. «Люди любят ездить к себе на родину. Может быть, языковой барьер, дешёвый рубль, может быть, мы стали чуть большими патриотами за последнее время», – предположил Потанин. Выяснилось, что представление о том, в какую сторону дала крен туротрасль, у него есть. Наверное, впервые крупный бизнесмен, олигарх, приближённый к власти, публично признал недооценку роли турбизнеса в нашей стране.

«Внутреннему туризму, к сожалению, уделяется мало внимания. Я, например, столкнулся с такой проблемой, что на нашем рынке туроператоров господствуют иностранные компании. А они, соответственно, действуют в интересах выездного туризма, то есть они в основном заполняют гостиницы в Турции, Греции, Испании, других странах. То есть они работают на свои гостиничные комплексы и курорты».

Далее Владимир Потанин, очевидно, оговорился, случайно назвав туристов «флемингами», но суть понятна.

«Поэтому у нас туристы иногда как флеминги, то приходят, то уходят. И когда стали анализировать, из-за чего это происходит… Из-за того, что туроператоры, подконтрольные другим странам, они просто перебрасывают их на свои отели в Турцию или еще куда-нибудь».

Президент «Норникеля» уверен, что над этим надо серьёзно задуматься: «Если мы хотим развития внутреннего туризма, его надо стимулировать и делать более выгодным, чем выездной туризм».

Корреспондент телеканала поинтересовалась у Владимира Потанина, знает ли он, как стимулировать внутренний туризм, ведь «Норникель» вложился в строительство курорта на Красной Поляне задолго до получения Россией права на проведения Олимпиады.

Зачем Потанину национальный туроператор?

Корреспондент: «Вы рассматриваете это направление как направление для инвестиций?

Владимир Потанин: «Да, мы приняли решение поучаствовать в создании национального туроператора».

Огласите список претендентов

Из слов самого предпринимателя следует, что решение получилось как бы вынужденное. По словам Потанина, изначально оно зрело для того, чтобы обеспечить загрузкой «Розу Хутор», но впоследствии стало ясно: туроператор должен иметь более широкую географию. Когда именно появится новый туроператор, а также какие он будет предлагать направления, предприниматель не уточнил.

Первый вопрос, который напрашивается, – какой путь изберёт «Норникель» для вхождения на рынок. С кем он собирается «участвовать» в создании национального туроператора? Этот вопрос редакция отправила в пресс-службу холдинга и попутно опросила представителей нескольких туроператорских компаний, которые имеют интересы в сфере внутреннего туризма и теоретически могли бы выступить в альянсе с «Норникелем».

В «Библио Глобусе» сразу отвергли версию, которая могла бы стать сенсацией: «Это не мы». В офисе «Национального туроператора АЛЕАН» сообщили то же самое, заметив, что комментировать заявления без конкретики сложно. Никаких предложений не получали и в НТК «Интурист». Теоретически можно было позвонить и в TUI Россия, акционеры которого в последнее время тоже выступают за развитие внутреннего туризма, но делать этого не стали: что же это за национальный туроператор, если название – иностранное? «Большие турки», судя по словам Потанина, в кругу вероятных партнёров точно не рассматриваются.

Исходя из этого, уже можно сделать вывод: нового игрока на рынке внутреннего туризма «Норникель» будет растить самостоятельно. Тем более что в начале октября курорт «Роза Хутор» уже анонсировал продажу собственных турпакетов. Обещают, что путёвки, включающие авиаперелёт, трансфер, размещение и скипасс, будут доступны на даты с 26 декабря по 26 апреля Анонсированная стоимость – от 40 тыс. рублей на человека. Впрочем, по состоянию на 27 октября на сайте курорта была открыта только продажа размещения и скипассов.

А есть ли смысл?

Эксперты из туристической среды относятся к инициативе владельца «Норникеля» со сдержанным скепсисом. Ведь для вывода на рынок новой компании, да ещё с таким громким названием, потребуются инвестиции в систему бронирования, персонал, маркетинг и создание лояльной дистрибуции. Логичнее купить действующего туроператора или как минимум наладить сотрудничество с ключевыми игроками и использовать их наработки.

Между тем, пока у туробъектов «Норникеля» не очень-то получается выстроить работу с поставщиками клиентов. По словам коммерческого директора АЛЕАН  Оксаны Булах, запросы от туристов на размещение в отелях «Роза Хутор» поступают, но туроператор не может открыть продажи. «Вот уже два месяца мы находимся в ожидании подписания договора. Отказа нет, процесс просто затягивается»,– сообщила HotLine.travel г-жа Булах.

Стоит отметить, что договориться не удаётся и с другими курортами Красной Поляны. По информации экспертов, причина в том, что менеджмент выставляет заведомо неподъёмные требования – брать жёсткие блоки мест не только на зимний, но и на летний период. Чтобы загружать горные отели летом, необходимо сформировать спрос на соответствующий продукт, который в нашей стране пока отсутствует. Эту задачу должны решать не только туроператоры, замечают эксперты. Есть и ещё одна проблема.

Отели Красной Поляны активно задействованы в размещении участников соревнований, что усложнят продажи, квоты «рвутся». Кроме того, некоторые отели не могут ничего предложить туроператорам в высокие даты. Участники рынка приводят пример: этой зимой объекты «Газпрома» в новогодний период целиком отданы под корпоративы.

По словам директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, собственников «Розы Хутор» можно понять: они надеются повысить финансовые показатели, создав своего игрока для загрузки своих объектов. Но эту задачу логичнее решать, сбалансированно используя все имеющиеся возможности: прямые продажи, продажи через туроператоров, приём иностранцев, формируя привлекательные условия каждому из каналов. Эти меры позволят распределить риски и получить максимальную загрузку.

«Каждый должен заниматься своим делом. Мы не пытаемся строить гостиницы, так как специализируемся в другой области», – отмечает Сергей Толчин.  

  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение