logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:23, 07 августа 2017

Задержка рейса – неизбежное зло?

Авторская колонка Максима Приставко

Авторская колонка Максима Приставко

Наш соавтор и эксперт Максим Приставко в новом выпуске авторской колонки анализирует последствия массовых задержек рейсов в июле, намекая, что на туристическом рынке теперь прав тот, кто сильнее. А еще – вспоминает о несовершенстве законов, по которым этот самый рынок живет.

860X500.jpg

Июль оказался довольно спокойным месяцем, несмотря на продолжающиеся задержки и переносы рейсов. Удивительно, что не только агентства, но и туристы смирились с чехардой авиаперелётов как с неизбежным злом. Задержка в несколько часов, замена авиакомпании и аэропорта, изменение даты вылета и возврата уже никого не впечатляют. Видимо, соотношение цена-качество тура позволяет. Особо настойчивые пострадавшие идут в суд и получают там скорее моральное, чем материальное удовлетворение. Некоторые агентства даже испытали «стокгольмский синдром», встав на защиту туроператоров. Пустяки, дело житейское, расстраиваться нечего. В «высокий» сезон всякое возможно, ведь никто же не умер, и лишь бы не было войны. Печально, если развитие рынка и дальше пойдет по такому пути. Как говорится, за державу обидно.

Этим летом туристический рынок претерпел изменения, которые пока мало кто осознал в полной мере. Туроператоры фактически разделились на два лагеря – тех, кто диктует условия агентствам, и остальных. Первые жонглируют полетными программами, снижают агентские комиссии и параллельно выходят на прямого клиента и даже дают ему скидку больше, чем агентская комиссия. Ситуация, которую пару лет назад нельзя было даже представить. Цепочка «ТО – ТА – клиент» превратилась в треугольник, и сторона «ТО – клиент» становится всё больше. Агентства поначалу громко возмущались и даже призывали бойкотировать особо отличившихся операторов, но быстро смирились с новыми правилами игры. Я уже писал о том, что на наш век агентствам хватит работы и далеко не вся клиентура пойдёт напрямую к операторам. Но новая реальность уже состоялась, и надо понимать, как работать в таких условиях. Тот, кто не будет об этом задумываться и не примет вовремя правильных решений, рискует остаться за бортом. Всё чаще пишут об уменьшении числа агентств, но реально это скорее всё более массовый уход в тень и работа на дому.

Важным результатом практически прошедшего уже лета стало отсутствие громких уходов с туроператорского рынка. Если вспомнить банкротства прошлых лет, они происходили в основном именно в июле. Неудивительно – фактически июль закрывает летние продажи, в августе уже можно подводить итоги сезона. В очередной раз хочется задать вопрос – так ли нужны многочисленные подпорки, придуманные законодателями для туроператоров?

На балансе «Турпомощи» находится приличная сумма – более 350 млн рублей, и в январе она вырастет еще на 100 млн. Этого с избытком хватит для эвакуации нескольких десятков тысяч туристов. Фонд продолжает расти, несмотря на то что свою прямую функцию – вывоз с курортов застрявших там по вине ТО туристов – «Турпомощь» последний раз выполняла… не вспомню уже когда. Подскажите, если кто помнит. А «Турпомощь» тем временем придумывает себе всё новые функции, чтобы как-то заполнить вынужденный простой, хотя создавалась она с вполне конкретной целью. Страховки, которые вынуждены оформлять ТО, уже доказали свою неэффективность, а банкротства самих страховых происходят чуть ли не чаще, чем застрахованных у них туроператоров, которые вынуждены констатировать потерю денег и заново страховаться в новой, не менее надёжной компании. Фонды персональной ответственности, сформированные туроператорами, настолько символические, что в случае проблем у ТО вообще ничего не смогут компенсировать. Но Закон о туризме, устаревший ещё на стадии обсуждения, никто менять не собирается. Ни туроператорский, ни агентский рынок он толком не регулирует, зато все при деле – одни исправно платят, другие их контролируют. А крайним в конечном случае остается клиент, который собственно и оплачивает весь этот праздник жизни. Как метко сказал Жванецкий: «Полный запор при бурной работе организма в целом». 

  • Обзоры и аналитика
Автор Максим Приставко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение