logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 марта 2014

Закачало

Угроза международной изоляции России и ослабление рубля подняли волну даже на рынке круизов.

Угроза международной изоляции России и ослабление рубля относительно евро и доллара подняли волну даже на таком, казалось бы, спокойном направлении туризма, как морские круизы. Туроператоры, конечно, стараются сохранять оптимизм, но…

Закачало

В блокаде

После того как Крым снова стал частью России и на Западе всерьез заговорили о санкциях, естественно, возникли вопросы: что будет с круизными маршрутами, которые проходят по Черному морю? Будут ли иностранцы отменять заходы лайнеров в порты Одессы, Севастополя, Ялты? Вплоть до двадцатых чисел марта иностранные холдинги выжидали. Однако позднее все же стали действовать по типичному в таких случаях сценарию:

визиты в порты, которые менеджмент компаний считает потенциально неспокойными, отменяются.

«Реагируя на развитие событий в Украине, компания MSC решила изменить маршрут лайнера MSC Sinfonia в Черном море в апреле и мае 2014 года. Стоянки в Одессе и Ялте отменяются и будут заменены на порт Волос (Греция) и Варна (Болгария)», – это цитата из сообщения, которое получили туристы, забронировавшие каюты. По данным портала Cruisecritic.com, аналогичные меры приняли Azamara, Oceania, Regent Seven Seas и Windstar. В качестве альтернативы они предложили также Турцию, Румынию. В обход Крыма пойдет и лайнер Pinsedam от Holland America Line. По состоянию на 25 марта некоторые компании еще находились в раздумьях. Среди них – Silverseаs, Cunard и Costa.

Понятно, что для Крыма все это обернется потерями – каждый лайнер привозит сотни туристов, которые с удовольствием тратят деньги на экскурсиях, в кафе и магазинах.

Что касается туроператоров, то для их бизнеса последствия этих корректировок пока не ощутимы. В сезоне 2014 года только два круиза компании MSC допускают подсадку туристов в Одессе. В России их продает PAC GROUP. По словам Михаил Фельдмана, руководителя круизного департамента, оба маршрута сентябрьские, и пока никакой информации об их отмене нет. Но даже если это произойдет, серьезных потерь не будет.

Действительно ощутимые проблемы у туроператоров могут возникнуть в том случае, если иностранные лайнеры не будут заходить в Санкт-Петербург,

где подсадку туристов делают сразу несколько компаний, причем в течение всего сезона. Но этот сценарий называют маловероятным: никаких демонстраций и тем более столкновений в северной столице нет, а значит, нет и формальных поводов корректировать балтийские маршруты. «Политическая» мотивация бойкотировать Россию у бизнесменов отсутствует. Это показали итоги выставки MITT. Максим Радионовский, генеральный директор «Бриз Лайн», поделился наблюдениями: «Приехали представители всех круизных компаний. Никто не отказался».

Питер все круизнее

Кстати, тенденции сезона во многом связаны именно с Санкт-Петербургом. Дело в том, что в этом году там усилилась конкуренция. Если год назад круизы с отправлением из Питера делали две компании, MSC и Costa, то в 2014-м к ним добавилась американская Princess.

Ее круизы взялся грузить «Бриз Лайн». Кроме того, появился еще один новый игрок: блок мест на лайнере NorwegianStar выкупил туроператор «Клуб путешествий Советский»

– и таким образом тоже включился в борьбу за кошельки туристов. Впрочем, на рынке серьезным конкурентом его не считают: предложенный маршрут Norwegian Star охватывает только балтийские города. А лайнеры MSC и Costa доходят до норвежских фьордов.

В общем, эксперты надеются, что увеличение объема круизов из «домашнего» порта рынок осилит.

С надеждой на жир

Некоторую нервозность вызывает общая стагнация потребительского спроса, которая последовала вслед за событиями в Украине. Константин Пучков, генеральный директор «Круизного дома «МК», признался, что в феврале, когда в Киеве шла стрельба, на какое-то время активность туристов упала до минимума. Но затем спрос начал восстанавливаться, даже несмотря на заметное ослабление курса рубля. И теперь вопрос в том, будет ли он соответствовать тем показателям, на которые рассчитывали туроператоры, верстая свои планы.

К сожалению, рассчитывать на заметную маркетинговую помощь со стороны иностранных компаний в стимулировании спроса на круизы в России не приходится.

Во-первых, они более-менее успешно справились с переизбытком кают, наблюдавшемся на рынке в прошлые годы, уведя из Средиземноморья «лишние» лайнеры. Во-вторых, в самой Европе дела в экономике пошли лучше, что положительно сказывается на спросе. Как следствие, выпускать спецпредложения и распродавать россиянам круизы за $200–300 иностранцам уже неинтересно. «Надо отметить, что в этом году цены пока выше, чем в прошлом на аналогичные круизы в аналогичные даты. Это косвенно указывает на относительно успешный прошлый год всей мировой круизной индустрии», – отмечает Валентин Елисеев, руководитель туроператора «Нептун». Про Россию сейчас такого не скажешь. Как и в 2008–2009 годах, рынок закачало, и вся надежда у его игроков теперь на лояльность взращенной ими клиентуры.

«Круизный турист менее чувствителен к экономическим передрягам, он имеет жировые запасы денег», – уверен Максим Радионовский. В ситуации, когда в обменнике евро стоит не 42–43 рубля, как год назад, а все 50 или 51, это больше похоже на заклинание.

Сработает ли?

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение