Будут ли востребованы такие «фишки»?
На прошедшей в начале декабря туристической выставке в Каннах замечена повышенная активность на стенде Мальдив. Свои планы строительства новых отелей презентовали несколько известных гостиничных сетей. Среди проектов есть очень масштабные – с сотнями номеров, ресторанами на «все включено» и аквапарками. Приживутся ли подобные концепции на архипелаге, всегда ассоциировавшемся с приватным, уединенным отдыхом?
Каких ждать новинок
Сразу стоит оговориться: из-за сложной логистики сроки строительства гостиниц на мальдивских островах нередко затягиваются. Но предварительно заявленные известными мировыми цепочками планы таковы (информацией с нами поделился туроператор PAC Group). В 2026 году должны открыться Mandarin Oriental Bolidhuffaru Reef Maldives, Maxx Royal Maldives, Bvlgari Resort Ranfushi Maldives, K2 Collection Maldives, Dhon Magaa Maldives и Rah Gili Maldives сети Six & Six Private Islands. К 2027-му – Aman Maldives, в 2028-м – Corinthia Maldives, Atoll Estates и Zamani Islands.
Наконец, в 2029-м планируют запустить проект, вызывающий, пожалуй, больше всего обсуждений – Atlantis The Royal, Maldives. Огромный курортный комплекс (1,37 млн кв. м) расположится на двух соседних островах в южной части архипелага: 493 номера, в том числе виллы, два десятка ресторанов, пляжные клубы, обещан «самый большой на Мальдивах аквапарк».
«Другие» Мальдивы?
Гендиректор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов полагает, что проект Atlantis «может стать game changing – меняющим правила игры» и задать тренд на перспективу. «На основе опыта Дубая на Мальдивах внедрят высокую гастрономию, развлечения на уровне мировых стандартов. И это то, чего на сегодня не хватает на архипелаге», – убежден Дмитрий Арутюнов.
С такой позицией готов поспорить руководитель «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов. Он сторонник «традиционного» взгляда на формат мальдивского отдыха: «Концепцию определяет сама локация – маленькие уединенные островки. Они подходят для небольших бутиковых отелей, а не гигантских курортных проектов. Нужно использовать естественные преимущества, подаренные архипелагу самой природой».
Истина, по всей видимости, как всегда, посередине. Интерес к уединенному отдыху на Мальдивах, конечно, как был, так и остается высоким. Но мировые гостиничные бренды, похоже, тонко уловили новый тренд – увеличение спроса не только на романтические поездки вдвоем, но и с семьей. Строительство больших отелей – отклик именно на эту тенденцию. Планы возведения гостиниц на 100 и более номеров (а по мальдивским меркам это много) есть уже у нескольких сетей, например Mandarin, Zamani, говорят эксперты.
Тот факт, что на Мальдивах приживаются и успешно «соседствуют» разные форматы отдыха, отмечают в компании «Мальдивиана».«Когда несколько лет назад был построен отель Siyam World на 469 номеров (виллы, павильоны и сьюты), многие говорили: “Нет, такой концепт не зайдет, слишком масштабно, это не для Мальдив”. Но теперь мы видим, что комплекс стал одним из самых востребованных», – говорит Полина Граф, менеджер отдела продаж туроператора. Нашла своих приверженцев и система «всё включено», на которую тоже долгое время смотрели скептически, считали неподходящей для премиальной локации. Полина подтверждает: в последнее время стало поступать больше заявок на семейный отдых. При этом размещения, рассчитанного более чем на двоих, явно не хватает. Представитель «Мальдивианы» приводит в пример того, как не прогадал с концепцией открывшийся этой осенью отель Ananea Madivaru Maldives. Его «фишка» (помимо all inclusive) – большое количество вилл с двумя спальнями, и именно они уже полностью забронированы на все даты вплоть до апреля.
Не только «гигантизм»
В PAC Group считают, что мальдивское направление сейчас полностью отвечает всем потребностям клиентов, может предложить отели разного уровня, от обычных до люксовых, от небольших до огромных курортов с километровыми пляжами. Есть выбор премиальных сервисов, мишленовские рестораны и т. д. Но новые отели класса люкс в последние годы на архипелаге не открывались. При этом некоторые клиенты уже побывали во всех лучших гостиницах и хотят ярких новинок. Есть и поклонники определенных отельных цепочек, таких как, например, Bvlgari, Atlantis или Maxx Royal. «Поэтому мы очень ждем появления новых предложений, это всегда будет востребовано у туристов», – отмечают в PAC.
Кстати, судя по заявленным планам, гостиничные бренды вовсе не намерены зацикливаться на «гигантизме». В Bvlgari Resort Ranfushi Maldives, например, будет всего 54 виллы, в K2 Collection Maldives – 53. Так что отельеры активно продолжают развивать и «бутиковые» варианты – концепцию, ориентированную на более приватный, уединенный отдых.



