logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 мая 2015

На линии Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс»

Кипр последние годы не все считают лидером туристической моды. Как следствие, сужается круг операторов направления, оставшиеся игроки уменьшают свои доли. Любопытно при этом, что «Натали Турс» еще в прошлый, «неурожайный» для Кипра сезон усилила...

На линии Владимир Воробьев,   президент компании «Натали Турс» Кипр последние годы не все считают лидером туристической моды. Как следствие, сужается круг операторов направления, оставшиеся игроки уменьшают свои доли. Любопытно при этом, что «Натали Турс» еще в прошлый, «неурожайный» для Кипра сезон усилила свое присутствие на острове и в дальнейшем планирует активно укрепляться там. Чем вызвана такая стратегия? И правда ли, что в планы компании входит покупка конкурента? На эти и другие вопросы Владимир Воробьев ответил нашему корреспонденту Алине Гордеевой.

Кипром «Натали» занимается давно. успехи были, но вы никогда на этом рынке не действовали агрессивно. почему принято решение развивать направление? ведь, кажется, лучшие годы Кипра уже позади?

Все так. По сравнению с 1997–1998 гг. популярность направления снизилась. По нашим оценкам, за летний сезон на Кипр выезжает не более 80 тысяч туристов. Но в прошлом году, при том что общий поток уменьшился на 14–20%, нам удалось значительно прирастить собственные объемы. Компания приняла решение об усилении своего присутствия на Кипре и с 9 тысяч отправленных туристов «прыгнула» до 15. Что касается перспектив, то не думаю, что падение рынка продолжится. В прошлом году это было обусловлено введением визового режима. Несмотря на то что он был крайне упрощенный, отказов практически не было и все визы проставлялись за 24 часа, а крупным компаниям консульство шло навстречу и выдавало визу в день вылета, само усложнение процедуры оформления въезда все-таки сказалось на потоке. В этом году нет оснований предполагать, что визовый режим будет ужесточен, а ценовая политика резко поменяется. Завершая ответ на вопрос, скажу: несмотря на общую тенденцию снижения спроса на Кипр, мы для себя считаем момент подходящим для того, чтобы начать зарабатывать на направлении. Сейчас проще структурировать рынок, занять на нем лидирующую позицию и установить свои правила.

Какие у направления плюсы и минусы?

Направление считается дорогим. Но хотя первоначальная контрактная цена на отели достаточно высокая, в последние годы, и особенно в прошлый сезон, было много спецпредложений, что существенно понижало стоимость пакета – в среднем на 20%. Среди очевидных плюсов направления – русскоговорящий персонал, хороший сервис, к тому же не стоит забывать, что это православная страна, где многое нам близко. Среди минусов – высокие цены, «худая» экскурсионка, особенно с тех пор, как прекратились круизы из-за неспокойной обстановки в Израиле. Кухня мне там не нравится – креветки суховаты… Но после того как съездишь в Турцию, думаешь: боже ж мой, как хорошо на Кипре! Он уступает «нашей российской здравнице» только в цене. По крайней мере, на Кипре не ощущаешь себя как на рынке, где тебя тянут за руку и предлагают: купи! А если говорить про долгосрочную перспективу, то как только Турция вступит в ЕС, цены там сразу начнут подниматься до европейского уровня, и страна лишится главного своего преимущества. При этом если Кипру вернутся оккупированные территории, где находятся лучшие пляжи острова, у него появится еще один козырь.

В чем будут заключаться тактические действия компании по Кипру нынешним летом?

До прошлого лета мы присутствовали на направлении достаточно спокойно, как говорится, без выпадов. В прошлом году начали вести более жесткую политику. Мы планируем оттянуть на себя достаточно большой объем турпотока. «Натали» выдаст на рынок широкий ассортимент перевозки. Используем имеющиеся хорошие отношения с «Аэрофлотом», к тому же займем достаточно агрессивную позицию на чартерном рынке. Для достижения результатов собираемся давать конкурентные цены, в некоторых случаях предельно низкие.

И как всегда, будет серьезная рекламная кампания, включающая в себя щитовую рекламу, размещение публикаций в СМИ, различные мероприятия по продвижению Кипра. Рекламный бюджет направления останется тем же, что и в прошлом году – $300 тысяч на год.

Правда ли, что в рамках экспансии кипрского направления «натали» планирует купить «Библио-глобус»?

Переговоры об этом мы начали еще в октябре прошлого года, однако нам не удалось быстро найти приемлемые решения для ряда вопросов – не принципиального, а чисто технического характера. Вопрос, замечу, не в цене. Просто для того чтобы грамотно слить две большие конкурирующие структуры, требуется подготовительный период. Сделка отложена на осень, после того как сезон будет завершен. Пока же мы планируем летать летом на одних самолетах и строить одинаковую отельную политику на Кипре.

Какие цели преследует «Натали», намереваясь купить конкурента?

Сейчас есть три явных лидера на направлении: «Натали Турс», «Библио-Глобус» и «Зевс». Эти компании контролируют более 50% турпотока. Прошлогодний скачок вывел «Натали» на уровень 20% от общего объема рынка. В перспективе мы хотим эту долю увеличивать. Способы существуют разные: один из них – покупка конкурента. Так что цель слияния одна – структурировать рынок. Сегодня, чтобы нормально зарабатывать, нужно стремиться к глобализации, подразумевающей две-три лидирующие структуры.


  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туроператор Let’s Fly масштабируется на новых направлениях
Туроператор Let’s Fly масштабируется на новых направлениях

Стратегии компаний

28/11/2025
Сервис HomeOffice стал «Адвентурой»: что изменилось для турагентов
Сервис HomeOffice стал «Адвентурой»: что изменилось для турагентов

Стратегии компаний

26/11/2025
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение